Специалисты по связям с общественностью в кризис «просели» на 20,5%. В 2009 году объем рынка PR-услуг в России составил 1,99 млрд. долл. Такие данные в своем отчете приводит Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
Эксперты достаточно позитивно оценивают этот результат, говоря о том, что ожидалось более сильное падение.
После периода бурного роста в 2007—2008 годах, когда объем рынка достигал 1,75 млрд. и 2,5 млрд. долл. соответственно, а ежегодный прирост составил 43%, в прошлом году российский рынок PR попал под пресс мирового финансового кризиса, отмечает «РБК daily». Суммарный объем российского рынка PR в прошедшем году составил 1,99 млрд. долл. К числу наиболее востребованных коммуникаций относятся кризисные коммуникации, внешние связи, маркетинговые коммуникации, направленные на потребителя, и корпоративные коммуникации. Бюджеты в этих сферах претерпели наименьшее сокращение — от 12 до 18%, пишет «РБК daily».
Наибольший спад показали направления финансовых (-35%), B2B (-30%) и внутренних коммуникаций (-25%). Основное падение пришлось на такие секторы экономики, как финансовые услуги, недвижимость, автопромышленность и сектор luxury. Инвестиции в PR фармацевтических, энергетических и IT-компаний в 2009 году оставались стабильными, а в ряде случаев показали рост. В АКОС также отмечают, что мировая тенденция перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону увеличения доли PR продолжится в России и в 2010 году. Это произойдет в том числе и за счет роста инвестиций в цифровые коммуникации, где велика роль PR.
Эксперты ожидают в 2010 году роста рынка на 12%, констатирует издание.