Как объявление настоящей PR-войны расценили жители Екатеринбурга очередной псевдолитературный опус, опубликованный на сайте «Православной газеты», издающейся по благословению Екатеринбургской епархии.
В нем неизвестный автор дает оценку массовому митингу, прошедшему 10 апреля в Екатеринбурге. Напомним, что в этот день несколько тысяч жителей города вышли на улицу для того, чтобы выразить свой протест против любого не согласованного с горожанами строительства на площади Труда. Причиной массовой акции стало желание высших архиереев Екатеринбургской епархии во что бы то ни стало снести существующие на площади сквер и фонтан и заменить их очередным храмом.
Отметим, что статья была опубликована на сайте епархии около полуночи. Она является анонимной. Установить автора опуса не удалось: назвать его имя в редакции газеты отказываются.
Между тем сама по себе статья представляет собой собрание лжи и фактологических ошибок. О чем можно говорить, если авторы этого опуса переврали даже возраст организатора митинга Леонида Волкова? По неизвестным соображениям они сделали его на два года моложе.
Искажена была и цель митинга. По утверждению епархии, он был направлен против «воссоздания на своем историческом месте первого городского храма — Екатерининского горного собора», что просто не соответствует действительности.
Впрочем, и сама фраза епархии — не более чем ложь. Ни один из проектов строительства нового храма не подразумевает «воссоздания на своем историческом месте первого городского храма — Екатерининского горного собора». Это невозможно по целому ряду причин. Во-первых, «первый городской храм», построенный в 1723 году, был деревянным и сгорел через 20 лет после своей постройки. Но и следующие за ним соборы, стоявшие на этом месте, восстановлены быть не могут. Для этого пришлось бы разбирать трамвайные пути на улице Ленина и сносить уже возведенную часовню Св. Екатерины, которая стоит на месте алтаря старого собора.
Вместо восстановления старого собора на деле планируется строительство некоего «новодела», сходство которого с оригиналом может быть весьма и весьма поверхностным, ведь чертежей оригинального храма не сохранилось.
Ложью является и утверждение о том, что храм был снесен «варварски» и незаконно. Как утверждают историки, снос храма Св. Екатерины в 1930-м году был проведен с полным соблюдением всей демократической процедуры. За его уничтожение было собрано более 37 тысяч подписей жителей города, проведены все соответствующие процедуры.
Также автор статьи беззастенчиво лжет и о числе участников митинга. Любой, кто был в это время на площади Труда или видел фотографии мероприятия, может подтвердить, что выразить свое мнение собралось куда больше, чем 500 человек. Независимые оценки дают цифры от 3 до 6 тысяч собравшихся. Одних только персонализированных подписей в ходе митинга было собрано 3591. Эта информация, опубликованная в сетевом дневнике Леонида Волкова, была известна анонимному автору статьи, но он предпочел ее не заметить. Зато с радостью ухватился за другие слова Волкова, постаравшись исказить их содержание и смысл.
Пустым злобствованием веет и от слов анонима о якобы «недостойном» моральном облике той молодежи, которая пришла на митинг. Близкий к церкви автор заявил о том, что узнал среди них хулиганов, пьющих у фонтана пиво. Но после митинга площадь Труда осталась абсолютно чистой. Несколько тысяч человек не оставили после себя ни одной пивной бутылки, ни одного фантика.
Причину истерики кругов, близких к Екатеринбургской епархии, вполне можно понять. Свои страхи выдает сам автор статьи, перечисляя плакаты, более всего поразившие его на митинге: «РПЦ — ОПС», «Позор Викентию и его сообщникам», «Хватит строить торговые центры под брендом РПЦ» — и особенно: «Викентия — в Абакан пожизненно», «Патриарх, смени нам архиепископа». Следует отметить, что некоторые из них, видимо, выдуманы самим «православным анонимом» для стращания собственной паствы.
Наблюдатели не исключают, что громкий<