Минпечати намерено не допустить появления в преддверии выборов «газет-двойников». Как сообщила начальник территориального управления министерства Нина Тихомирова, полиграфические предприятия чаще всего нарушают законодательство в период избирательных кампаний. Самым распространенным нарушением стало издание фальсифицированных печатных материалов с использованием логотипов и брэндов реально действующих газет.
Кроме того, по словам Нины Тихомировой, зачастую полиграфические предприятия выпускают продукцию без выходных данных, а также не указывают информацию об оплате материала за счет избирательных фондов кандидатов. Печатные центры-правонарушители удается выявить далеко не всегда, как следствие, они не несут ответственности.
Наиболее распространенными нарушениями избирательного законодательства являются преждевременные публикации предвыборных материалов, а также распространение предвыборных агитационных сообщений под видом информационных. Как сообщает РИА «Новости», помимо этого, в некоторых случаях не соблюдаются принципы обеспечения равных условий доступа к СМИ для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков.