Есть такая грубоватая народная пословица: «Когда коту нечего делать — он чешет яйца». Когда журналистам не о чем писать, они начинают писать оды самим себе.
Некогда известный ресурс «Ура.ру» на наших глазах корчится в агонии. Много лет специализируясь на обслуживании бывшего губернатора Росселя, эта организация оказалась ненужной в новой конфигурации. Источников информации не стало, а искать новости и писать статьи ребята давно разучились. Между тем честно признаться, что их время прошло, и начать работать сотрудникам Аксаны Пановой явно не хочется. Да и не умеют они работать.
Посещаемость падает, статьи становятся все глупее: то они урны обозревают, то пересказывают содержание телепрограмм, то восхваляют себя, таких гениальных и талантливых. Писк сезона — авторские колонки журналистов «Ура.ру». Хочется спросить: а что, все остальные их сочинения — не авторские? Или это просто от отсутствия тем и информации?
Апофеозом истерики стала статья некоего Д. Колезева. Путано и многословно, в присущей всем авторам «Ура.ру» косноязычной манере, журналист пытается убедить своего воображаемого читателя в том, что место работы Колезева — самый популярный ресурс.
Между тем тезис этот более чем спорен. В самом деле, современные методы «накрутки» позволяют буквально творить чудеса. Так, например, дополнительные «заходы» ботов и роботов можно распределить не только на первую страницу, но и на «внутренние» страницы. Но тщательный анализ всегда выводит махинации с посещаемостью на чистую воду.
Что же дает нам беспристрастный анализ статистики портала «Ура.ру»?
Он позволяет нам обнаружить истинные источники посещаемости этого ресурса, те методы, с помощью которых его владельцы накручивают трафик.
Первый же взгляд на статистику сайта показывает, что с точки зрения содержания он четко разделен на два самостоятельных ресурса с единой посещаемостью. Собственно портал «Ура.ру» и так называемый «Бульварный листок» (http://listok.ura.ru). Именно на последний приходится значительная часть (до трети) всего трафика портала, но идет он в копилку «российского информационного агентства», как они себя называют.
Возьмем интернет-статистику за 21, 27 и 28 февраля. Картина везде одинакова.
Какие материалы публикуются на сайте «Ура.ру» — известно. Чему же посвящен столь популярный у читателей «Бульварный листок»? Оказывается, что в этом разделе просто перепечатываются самые скандальные и грязные материалы со всего Интернета. Ни одного собственного материала «Ура.ру» там просто нет. Более того, собранная со всей Сети грязь снабжается провокационными и аморальными картинками и заголовками. Полученный продукт обычно называют термином «сиськи-письки». По этой категории материалов «Ура.ру», несомненно, является лидером среди новостных порталов Урала.
Предназначен он, как нетрудно догадаться, для самой непритязательной аудитории, которая ищет в Сети скандалы, сплетни и порнокартинки. Именно они, а отнюдь не «бизнесмены и политики» и формируют значительную часть трафика портала. Получается, что трафик агентства не таргетирован, и значительную его часть формируют совершенно случайные люди, не интересующиеся новостями Урала, а ищущие в сети аморальные развл