Команда политтехнологов, работающих на губернатора Росселя, известна в качестве непревзойденных мастеров «черного пиара», способных за несколько дней облить грязью человека с самой незапятнанной репутацией. Но вот «белый», положительный пиар, у команды губернатора получается куда как хуже: об этом свидетельствует вся предвыборная кампания Эдуарда Росселя, который, даже при видимом отсутствии конкурентов стремительно теряет популярность в собственном регионе (по данным независимых социологических исследований, антирейтинг действующего губернатора растет на 3% ежемесячно). Любые попытки представить избирателям некий «положительный» образ Эдуарда Росселя, натыкается на волну недоверия со стороны масс, равно как и на банальное неумение губернаторских пирщиков такие светлые образы изготовливать. Впрочем, сами они склонны оправдываться тем, что, мол, виноват сам образ губернатора: в современной России сложно раскрутить старого и не очень здорового человека с коммунистическим прошлым, к тому же запомнившегося своим сепаратизмом и до сих пор находящегося в весьма непростых отношениях с президентом и «партией власти».
Как бы то ни было, нынешнюю кампанию губернатора сложно оценить иначе, как провальную. По сути, команде губернатора не удалось толком реализовать ни одной программы, даже местного значения. С федеральными проектами дела у губернатора обстоят ещё хуже. При этом речь идет даже не о бесконечных конфузах со «Станом-5000», а о гораздо более невинных вещах.
Понятно, что накануне выборов губернатору необходимо представить себя политиком федерального масштаба, которого поддерживают федеральные политические и экономические элиты. Вот для этого пиарщиками губернатора был организован целый ряд мероприятий, одновременно чрезвычайно дорогих и чрезвычайно провальных.
С первым мероприятием все ясно: крах росселевского экономического форума, на который прибыла едва-ли четверть приглашенных гостей и всего три VIP-персоны, из которых двое – советник президента Андрей Илларионов и вице-спикер Совета Федерации Андрей Вихарев – выступили с резкой критикой экономической политики Эдуарда Росселя, а третий – спикер Государственной Думы Геннадий Селезнев – прямо заявил, что не хочет иметь с пиаром Росселя ничего общего.
На прошлой неделе команда политтехнологов губернатора решила вывести пиар губернатора Эдуарда Росселя на настоящий федеральный уровень – в Москву. Для этого был организован грандиозный информационный повод – «Дни уральской культуры в Москве».
Планировалось, что в ходе праздника в столицу привезут и представят московской публике все лучшее, что есть в уральской культуре. На церемонии открытия планировалось присутствие президента Путина, членов правительства, представителей администрации президента, лидеров политических партий. Главным героем должен был стать мэр Москвы - Юрий Лужков, которому губернатор Россель даже привез малахитовую шкатулку для символического ключа от российской столицы.
По устоявшейся традиции, всех политиков, пришедших на мероприятие, пиарщики губернатора занесли бы в списки «поддержавших Эдуарда Росселя на выборах губернатора свердловской области» и до конца предвыборной кампании использовали бы в качестве «наглядного материала». Однако, столь долго подготавливаемый (по утверждению самого Росселя, он обсуждал с президентом проведение «дней культуры» ещё зимой этого года) и крайне дорогостоящий (по приблизительным оценкам, подобное мероприятие может обходиться порядка полумиллиона долларов) проект, провалился ещё более громко, чем все остальные.
Как ни крути, но на фоне приезда Пола Маккартни и премьеры второй «Матрицы», все достижения свердловской областной культуры выглядели бледновато. Центральным событием «дней культуры» стал день уральского кино: немногочисленным гостям был продемонстрирован фильм «Демидовы», снятый на Свердловской киностудии в 1983 году. Ничем более свежими фильмами «уральское кино», по всей видимости, похвастаться не может, в<