Банки в борьбе за копейку готовы идти на крайние меры, мгновенно отказываясь от респектабельного имиджа. О своем печальном опыте общения на эту тему с Альфа-Банком в своем интернет-блоге поведала Ирина Василевицкая, представившаяся как клиент «Альфы» с трехлетним стажем. Задолжав банку 8 рублей, Ирина стала объектом прессинга.
По версии автора записи, несмотря на то, что платеж по кредиту был осуществлен буквально через день, сотрудники банка начали изводить ее звонками, при этом ряд звонивших товарищей не стеснялся в выражениях.
«В воскресенье 24 января в 7 часов утра на мой телефон поступило несколько коротких звонков с номера +7 (495) 783-51-89. Звонки продолжались довольно короткое время, и ни на один из них я не имела возможности ответить. В понедельник 25 января в 7 часов утра также поступил звонок, ответивший на который мой друг услышал сообщение автоответчика, что у меня задолженность на счете. Через несколько минут звонок повторился, однако звонил уже мужчина. Мой друг сообщил, что 7 утра — это довольно раннее время для звонка, и попросил впредь так рано не беспокоить. На просьбу позвать меня к телефону он ответил, что я еще сплю», — пишет в своем интернет-блоге пострадавшая.
«Звонивший тут же повесил трубку, однако еще через несколько минут с того же номера позвонила женщина, которая также потребовала позвать меня к телефону. Мой друг положил трубку. Звонок повторился около 10 часов утра. В этот раз я лично подошла к телефону. Звонивший представился Геннадием. Я довольно вежливо, без резких высказываний осведомилась у Геннадия о необходимости звонить клиентам по утрам в выходные дни, на что Геннадий на повышенных тонах сообщил мне, что звонит он в 9 утра в понедельник, что я не клиент, а должник, что на моем счету уже целых пять дней задолженность аж целый доллар, что я его провоцирую, что он хорошо знаком с такими, как я, которые провоцируют его постоянно. Кстати, реальная сумма задолженности на кредитном счету составляет 0,26 центов. Геннадий был непозволительно груб для сотрудника банка», — рассказывает Ирина.
Клиент «Альфы» припомнила, что первые «звоночки» в схожей ситуации прозвучали раньше.
«Когда я так же забыла вовремя перевести необходимую сумму с текущего счета на кредитный и получила весьма некорректный звонок с того же номера. Тогда я подумала, что, вероятно, пьяный сотрудник банка что-то перепутал», — отмечает она.
Жертва политики жесткости, Ирина уже заявила о том, что покидает банк.
«Я считаю неприемлемым обслуживаться в банке, сотрудники которого из-за непонятно откуда взявшейся в один доллар задолженности звонят в 7 утра в выходной день и, дозвонившись, откровенно и неприкрыто хамят. И совершенно определенно я буду переносить свои счета в другой банк», — говорится в сообщении Ирины Василевицкой.
Известно, что ЖЖ — великая сила, и луч гнева Ирины попал в цель.
«Сумма Вашей «просрочки» никоим образом не оправдывает примененных методов ее взыскания. По результатам расследования я обязательно накажу виновных, вплоть до увольнения», — говорится в размещенном в одном из блогов письме заместителя главного операционного директора банка Евгения Савенко.
Впрочем, оправдания альфовца, на первый взгляд и грамотные в пиаровском смысле, доверия не вызывают. Как отмечают наблюдатели, готовность немедленно наказать рядовых клерков не делает топ-менеджерам чести, а самое главное — не гарантирует, что для «физиков» что-либо изменится. <iframe width="0" heig