Бывший кандидат на должность преемника Владимира Путина, а ныне его заместитель в российском правительстве Сергей Иванов отчитал отечественных машиностроителей за леность и косность, отчасти задев и уральских товаропроизводителей.
По словам вице-премьера, что бы ими ни делалось, все равно «наши локомотивы на сегодняшний день неконкурентоспособные, вагоны тяжелее», цитирует чиновника РИА «Новости».
Напомним, производством электровозов на Урале занимается Группа Синара Дмитрия Пумпянского. Как и положено в таких случаях, проект осенен именем «Единой России», а в народе сей продукт уже прозван «бронепоезд Грызлова».
«Тяжелые вагоны» в Свердловской области, как известно, производит нижнетагильский Уралвагонзавод, уже получивший от государства больше 4 миллиардов рублей на увеличение уставного капитала. Отметим, что качество продукции тагильчан вице-премьер критикует не первым. Ранее вполне презрительно о продукции УВЗ отзывался президент РЖД Владимир Якунин, чье ведомство в вопросе покупки новых железных коробок на колесах давно ориентируется на братский Китай.
«Мы поддерживаем отечественных машиностроителей, но это не может и не будет продолжаться вечно», — отметил Иванов, выступая на конференции, посвященной проблемам развития рынка транспортных услуг.
Производителям железнодорожной техники для того, чтобы сохранить поддержку государства, он посоветовал активнее заняться повышением качества своей продукции и внедрением инноваций.
В заключение Сергей Иванов пообещал, что проблему модернизации транспортного машиностроения планируется рассмотреть на ближайшем заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.