Очередная ритуальная встреча, посвященная реализации так называемого «мега-проекта «Урал промышленный-Урал полярный», прошла в Ханты-Мансийске. На этот раз сомнительные перспективы УП-УПа обсудили губернатор Югры Александр Филипенко и вроде бы уже ушедший в отставку генеральный директор одноименной корпорации Олег Демченко.
Глава корпорации заявил, что в принципе, возможность для начала строительства железной дороги по восточному склону Урала достаточно высокая — проведены все необходимые согласования в министерствах и ведомствах. По мнению главы региона, для ускорения перехода проекта в практическую плоскость следует активизировать работу с потенциальными инвесторами — промышленными предприятиями и заинтересованными партнерами.
В очередной раз констатировав очевидное, стороны назначили дату очередного же совещания на эту тему и разошлись.
Напомним, УП-УП был разработан еще при покойном полпреде Петре Латышеве, презентован Владимиру Путину и немедленно назван «партийным проектом «Единой России». УП-УП предполагает освоение северных месторождений и поставку добытых там полезных ископаемых свердловским и челябинским металлургам.
По мнению независимых экспертов, УП-УП экологически небезопасен и весьма сомнителен с точки зрения окупаемости. Косвенным подтверждением этому тезису служит реакция коммерсантов: принимая участие из уважения к «партии власти» в различных УП-УП — совещаниях, денег на сомнительное мероприятие они не дают.
В пору же кризиса перспективы проекта и вновь покрылись полным мраком.