Дата: 11.09.2009

«ART-Завод 2009» в Екатеринбурге посетили 3 тысячи человек

Прошедший в Екатеринбурге международный фестиваль современного искусства «ART-Завод 2009» подводит итоги.

Напомним, площадкой фестиваля стал бывший Свердловский камвольный комбинат на Новинской, 2. В течение четырех дней художники из России, Голландии, Германии, США, Великобритании, Польши и других стран выставляли произведения искусства под стук ткацких станков.

На пяти площадках завода расположилась экспозиция общей площадью более 1000 квадратных метров.

На территории непрерывно работали выставочная экспозиция, перформанс-цех, интерактивные инсталляции, проводились мастер-классы, встречи с художниками, а также круглый стол «Искусство и индастриал: ресурсы трансформации» со специально приглашенными экспертами.

Всего участие в проекте приняли 50 художников из 10 регионов России, стран Западной и Восточной Европы, США.

За время проведения фестиваля экспозицию посетили около 3000 зрителей.

Одновременно в трех Арт-цехах расположилась экспозиция, которая работала на протяжении всего фестиваля. Здесь были представлены звуковые, интерактивные и кинетические инсталляции, документации перформансов, арт-объекты и фотографии.

Прямо на глазах у посетителей был развернут самый настоящий конвейер — производство «даблоидов» (проект московского художника Леонида Тишкова). По словам автора, даблоиды — это «фантомы человеческого сознания», весь багаж мыслительных и социально-бытовых клише, производство которых — путь к очищению и освобождению от всего, что наболело. Работники камвольного комбината делали заготовки по лекалам, сшивали и демонстрировали готовый продукт всем гостям «ART-Завода 2009».

Опыт включенного наблюдения — фотографии Федора Телкова «Город внутри». Они говорят о неразрывной связи человека и городского пространства — это кухня, комнаты, залитые утренним светом, вместе с которым на стенах проступают панельные дома, линии электропередач, заводы и трубы…

К теме «сопромат» одни художники подошли как к поводу для размышления об абстрактных отношениях между частями внутри единого целого, между временем и пространством (аудиовизуальные инсталляции Килиана Кречмера «&4&», «Энергетический обмен» Дэна Марино, «Анархия как контроль» Сергея Касича). Для других же «материалом» стала специфика самого комбината — к его истории и мифам обратились группа «Сан-Донато», Илья Шипиловских, Слава Солдатов. По всей обширной территории завода прокатился, собирая на себя «кусочки места» (шерсть), огромный черный «ком» производства Ильи Трушевского.

В бывших валяльных цехах параллельно с частью экспозиции («зеленый цех» с мудростью уральского сказителя Бажова, различные видеоработы) разместился импровизированный кинозал (кинопрограмму составили научно-популярные фильмы Владимира Кобрина).

По результатам онлайн-голосования хитами фестиваля стали инсталляция-перформанс Килиана Кречмера «&4&», перформанс «Ржавая река» творческого объединения «Велосипед», экспозиция «Невесомость» команды New Art, интерактивная инсталляция Дмитрия Морозова «Синтофоны», проект «Жажда» Анатолия Вяткина и саунд-инсталляция Данила Акимова «Задушевная», размещенная в заброшенной водонапорной башне.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать