«Ростехнологии» создают холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа. Идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин, а первый покинет завод, пишет «Коммерсант».
По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо. «Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок», — говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии, отмечает издание.
Пока источники знают лишь, что «Ростехнологии» решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа — он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет, пишет газета.
Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, собеседники издания не знают.
Идея объединить заводы принадлежит покидающему завод Борису Алешину — он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда «Рособоронэкспорт» (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом, напоминает «Коммерсант».
Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался «Ростехнологиями» как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, как рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе.
Впрочем, по данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа — французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа).