После майских праздников губернаторская кампания вышла на принципиально новый этап. Связан он, прежде всего, с тем, что вроде бы прояснился вопрос с датой проведения губернаторских выборов. Мало кто сейчас сомневается в том, что они пойдут в сентябре-октябре 2003 года. Вполне вероятно, что главные участники предвыборной гонки, до последнего времени скрывавшиеся в тени, не желая вступать в борьбу досрочно, теперь перейдут к более активным действиям. Первые следы начала предвыборной кампании противников действующего губернатора появились на улицах Екатеринбурга практически одновременно с принятием Избирательного кодекса.
Речь идет о заполонивших город билбордах и растяжках, которые, по официальной версии, посвящены победе женской баскетбольной команды УГМК в кубке Евролиги и в чемпионате России. Однако эксперты не сомневаются, что на самом деле они – не менее чем начало пока ещё «полуподпольной» губернаторской кампании главы УГМК Андрея Козицына.
В самом деле, сложно предположить, что достаточно дорогостоящие рекламные площади были закуплены металлургическим холдингом исключительно для того, чтобы рекламировать успехи баскетбольной команды. Тем более, что и без того победа эта у всех на устах: столь значимый информационный повод как двойная победа уральских баскетболисток в двух престижнейших чемпионатах не был обойден вниманием ни федеральной, ни, тем более, местной прессы. Любопытно, что, чтобы обнаружить, что все эти средства наглядной агитации призваны увековечить славные победы уральских баскетболисток, необходимо подойдя к щитам практически вплотную – издалека видны только надписи «УГМК – чемпион», «УГМК – команда победителей», «Команда УГМК – лучшие». Фирменный логотип медного холдинга так же виден на подобных растяжках и билбордах ничуть не хуже баскетбольной символики.
Между тем, с точки зрения предстоящей губернаторской кампании, размещение подобной рекламы более чем оправдано. Более того, этот ход команды пиарщиков Андрея Козицына следует признать едва ли не самым удачным пиар-проектов начавшейся губернаторской кампании, особенно на фоне скандалов и провалов кампании Росселя. Уже сейчас очевидно, что в предстоящей избирательной кампании Козицин будет позиционироваться в качестве преуспевающего управленца, топ-менеджера новой генерации, владеющего современными и эффективными методами управления. Доказательством его успешности в качестве менеджера высшего звена должны стать успехи возглавляемого им предприятия. Причем не только чисто экономические, (хотя очевидно, что именно им будет посвящен следующий шаг предвыборной кампании – уже в ближайшее время можно ожидать серию материалов в прессе, на телевидении, и, вполне вероятно, на тех же растяжка и бил-бордах, которые будут сообщать о грандиозных успехах уральских «медников»), но и имиджевые, к числу которых относится и спортивные победы.
Так же, по мнению экспертов, не случайным является и частое упоминание «команды УГМК». Политологи полагают, что одним из основных ходов предвыборного штаба Козицина, возглавить который, согласно некоторым данным, должен Владимир Белоглазов, заключается позиционировании гендиректора УГМК в качестве главы целой команды опытных менеджеров, которые смогут в кротчайший срок создать новую, построенную на современных принципах систему управления областью. По имеющейся у нас информации, формирование этой команды уже практически завершено. Помимо собственно топ-менеджеров УГМК, в неё вошел и ряд депутатов областной думы, известных общественных деятелей и предпринимателей. Как сообщалось в СМИ, возглавить это правительство предложено одному из наиболее ярких деятелей Областной Думы Банзаракце Чойнзонову. Таким образом, обществу предлагается идея замены отторгнутой практически всеми элитами области росселевской команды на некое коалиционное правительство, сформированное на основе команды хозяйственников-практиков из УГМК.
Кроме того, использование скрытой, или, скорее, косвенной предвыборной рекламы,<