Свердловская пригородная компания, а в просторечии — электрички СвЖД, подвела итоги «работы» в I полугодии 2009 года. Согласно информации компании, ее убытки за данный период превысили 484 миллиона рублей, по итогам же 2009 года СПК рассчитывает сработать в минус примерно на 1 миллиард.
Следует отметить, что если бы на Среднем Урале существовал хотя бы условный конкурс среди бизнес-неудачников, то СПК с полным основанием претендовала бы на лидирующие места: согласно ранее озвученным железнодорожниками данным, убытки компании в 1998 году составили 998 миллионов, в 2007 году несколько превысили 1 миллиард.
Таким образом, акционеры и менеджмент компании уверенно держат сами для себя установленную планку, теряя примерно по миллиарду в год.
Отметим, что хозяйствуют в СПК не пресловутые олигархи или «неэффективные собственники», которых губернатор Эдуард Россель через день призывает прижать к ногтю, а уважаемые Российские железные дороги (51% акций) и правительство Свердловской области (49% акций).