Как заявил ИА «Политсовет» политолог Сергей Мошкин, институт полномочных представителей Президента РФ в регионах был призван стать одним из элементов системы противовесов между регионом и федеральной властью.
«Главная задача, которая была изначально заявлена – это привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. Поскольку в соответствии с Конституцией РФ, принятой в 1993 году, субъекты Российской Федерации, получившие право на законодательную деятельность, начали активно его использовать не всегда на высоком профессиональном уровне, возникла существенная юридическая разбалансировка. В Свердловской области ситуация была такая же как и везде. Более того, Свердловская область одной из первых взялась за региональное законодательство, и здесь было написано больше законов, чем в каком-либо из регионов России. Сегодня работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным практически выполнена», – полагает Сергей Мошкин.
«На сегодняшний день полпредства играют координаторскую и контролирующую роль, но, к сожалению, надежды, возлагаемые на этот институт власти, в полной мере не сбылись. Предполагалось, что полпреды будут руководить главами субъектов Федерации, однако экономических рычагов для этого у них нет. Поэтому успешность или, напротив, конфликтность взаимодействия полпреда с губернатором определяется их личными отношениями», – сказал Сергей Мошкин.