Свердловские чиновники в том случае, если они не способны выполнить свои обязанности, привычно жалуются на недостаток финансирования. Напомним, уже с наступлением первых теплых дней стали поступать жалобы о том, что автомобилисты Екатеринбурга проезжают прямо к берегу озера Шарташ, мешая гуляющим согражданам. Кроме того, по недоброй традиции многие из них моют и в без того не самом чистом водоеме свои автомобили.
«К нам тоже уже поступали жалобы о загрязнении Шарташского лесопарка и большом количестве автомобилей там. Для того чтобы сократить количество автомобилей в лесопарке, мы с 1 июня установим 2 поста, один из которых будет размещен на Изоплите. Также будут установлены знаки, запрещающие жечь костер, въезд и мойку автомобилей», — заявила главный специалист по лесопаркам Министерства природных ресурсов Свердловской области Нина Шапкина.
Завсегдатаи лесопарка признать данные оправдания убедительными отказываются. Дело в том, что запрещающие знаки и даже шлагбаумы в парке действительно кое-где присутствуют еще с прошлых лет, однако исполнять размещенные на них распоряжения и запреты граждане не торопятся. Наставить же их на путь истинный просто некому: ни сотрудников милиции, ни представительств лесничества, ни тем паче чиновников министерства здесь нет.
Чиновники отсутствие контроля привычно объясняют безденежьем.
«Охрана лесопарка достаточно дорогая, тем более в условиях кризиса, поэтому МУГИСО приняло решение о сдаче земель лесопарка в аренду коммерческим организациям. Так, уже сдан в аренду 1 га пляжа для Уральской бординговой ассоциации», — добавила Нина Шапкина.
Куда ушли деньги, которые в летний период, по идее, должны были бы тратиться на охрану окружающей среды и отдыха горожан, — спрашивать, думается, излишне. Как недавно признал губернатор Эдуард Россель, на полуторадневный саммит ШОС было потрачено от 50 до 60 миллиардов рублей.