«Основой ценообразования в частном охранном бизнесе является стоимость одного часа услуг. Это комплексная величина, которая оказывает непосредственное влияние на всю экономическую жизнь любой компании, занимающейся обеспечением безопасности. Сейчас часто приходится сталкиваться с тем, что стоимость эта определяется на уровне 50 или 70 рублей. С экспертной точки зрения это практически невозможно. При таких расценках частное охранное предприятие будет работать себе в убыток», — заявил УрБК генеральный директор ЗАО «Информационно-консалтинговый центр «Европа-Азия» Олег Борисов.
«Расчет здесь простой. Зарплата качественного сотрудника охранной структуры не может быть ниже 15 тысяч рублей в месяц. По существующим нормативам на один круглосуточный пост охраны по штату положено не менее 4,5 сотрудника, чтобы обеспечить им отдых между сменами и у них оставалось время на профессиональную подготовку. Таким образом, только затраты на заработную плату сотрудников окажутся 67 500 рублей за час без учета налогов. А частному охранному предприятию еще нужно заплатить налоги, арендную плату за помещение, коммунальные платежи, возместить стоимость услуг МВД по охране оружейной комнаты и обучению сотрудников, стоимость лицензии, получить прибыль, наконец. Простая арифметика показывает, что минимальная цена качественных услуг в 2009 году — 120 рублей в час, и это при использовании упрощенной системы налогообложения. При этом следует учитывать, что вневедомственная охрана, имеющая массу преференций, которых нет у частных предприятий, устанавливает стоимость часа работы своих сотрудников на уровне 186 рублей в час», — полагает О.Борисов.
«Каким образом частное охранное предприятие может добиться снижения стоимости своих услуг? За счет снижения качества услуг, снижения фонда заработной платы, снижения требований к профессиональным качествам своих сотрудников, кратного повышения норм выработки на сотрудников при уменьшении общего числа последних, снижения затрат на техническую вооруженность предприятия, уменьшения средств на финансирование профессиональной подготовки и решение социальных вопросов своих сотрудников. Одним словом, это приводит в итоге к резкому снижению качества охранных услуг, к отсутствию у заказчика гарантий, что охрана сможет предотвратить, пресечь противоправные действия против его имущества, руководства и сотрудников фирмы. Если перефразировать известную поговорку, то получается: «Они делают вид, что платят, а мы делаем вид, что охраняем».
Заказчик охранных услуг и исполнитель — охранное предприятие — должны обсуждать экономику своего партнерства в целях определения оптимальности затрат для получения определенного качества охраны и обеспечения безопасности компании и ее сотрудников», — заключил О.Борисов.