Ряд западных СМИ заподозрил екатеринбургский Хладокомбинат №3 в расизме. В одном из рекламных плакатов производителя мороженого бдительные американские журналисты усмотрели ни много ни мало пропаганду межнациональной розни и расовой дискриминации. Виной всему стало эскимо с двойным вкусом «Дуэт».
В целях продвижения продукта рекламщики разработали рекламные принты, один из которых и стал предметом обвинений. На плакате изображен мультяшный персонаж на фоне Капитолия. Некоторую пикантность рекламе придает сходство персонажа с действующим американским президентом и текст постера: «У всех на устах. Темное в белом».
«Русское рекламное объявление с рисованным Обамой кричит о расизме. Это не первый раз, когда образ президента Барака Обамы используется в международной рекламе, но это самый причудливый случай. Идея, стоящая за русским рекламным постером для мороженого «Дуэт», вполне очевидно эксплуатирует мотивы расизма», — заявили правозащитники Америки на одном из интернет-сайтов.
Впрочем, в Екатеринбурге особого беспокойства по поводу прозвучавших из-за океана подозрений не испытывают.
«Это здоровый юмор, который уже оценили тысячи пользователей Интернета. Это не более чем остроумная шутка. Никакой негативной двусмысленности, признаков дискриминации, политической подоплеки или, тем более, попыток разжечь национальную рознь в этом изображении очевидно нет. Понятие «расизм» уже давно перешло из категории «проблемного» в категорию «модного». Зарубежные правозащитники разбрасываются им направо и налево, слишком бурно и болезненно реагируя на любые, даже самые благожелательные шутки или замечания в адрес героев, если эти герои — афроамериканцы», — заявил генеральный директор Хладокомбината №3 Сергей Пирогов.