Как стало известно ИА «Политсовет», эйфория высшего менеджмента Альфа-Банка, купившего «Северную казну», после проведения первичного экспресс-анализа регионального финансового рынка сменилась замешательством.
Согласно полученной информации, даже после самого беглого анализа рынка «альфовцам» стало ясно, что вместо покупки немалой и уже готовой доли уральского рынка они приобрели серьезную головную боль. В «Альфе» считают, что их главной проблемой стала лояльность клиентов «Северной казны» своему банку и его ставших привычными сервисам и отношению к партнерам.
Многие недавние клиенты «Казны» не только категорически не приемлют стандартов Альфа-Банка, но когда-то покинули его и перешли в уральский банк именно для получения лучшего, более совершенного, по их мнению, сервиса.
По неофициальной информации, проведенное среди клиентов «Северной казны» внутреннее экспресс-исследование (опрос приходящих в офисы клиентов) показало, что немалая их часть готова покинуть банк сразу после того, как только он перейдет на корпоративные стандарты купившей его «Альфы».
Политика «Северной казны» была основана на бренде «гуру» в лице его уже бывшего собственника Владимира Фролова. Основная часть клиентов «Казны» верила лично ему и полагалась на финансовый опыт Фролова. Основным конкурентным преимуществом, из-за которого клиенты выбирали «Северную казну», была его уникальность в плане бизнес-процедур, идейным вдохновителем которой был именно Владимир Фролов.
В настоящее время перед менеджментом «Альфы» стоит непростая задача, а именно — сохранить лояльность клиентов. Это сделать невозможно без сохранения уникальных сервисов и возможностей банка, а использование платформы «Северной казны» без интегрирования ее в «Альфу» делает проект сложным и затратным. Говорят, что в банке уже грустно шутят: «Вместе с названием «Северная казна» пропадут и его клиенты, и все придется строить заново».