Министерство связи и массовых коммуникаций готовит масштабную реформу в СМИ, которые теперь должны будут продвигать новые идеологические идеалы, сформированные государством. Об этом сообщает «РБК-daily». На смену пропаганде богатства и потребления должен прийти культ образования и здоровья. При этом власти не будут навязывать нужные ценности «сверху», а надеются на сотрудничество СМИ, говорится в разработанной Минкомсвязи концепции реформы.
Государство, объявившее о переходе на инновационный путь развития, намерено формировать и качественно новый тип личности. Перевоспитание граждан, привыкших к культу денег, успеха и мелкобуржуазному комфорту, должно начаться с перестройки иерархии ценностей, которую во многом формируют СМИ, считают авторы концепции. По их мнению, газеты, телевидение и радио продолжают проповедовать ценности потребительского общества: «Работа СМИ основана на четырех «С»: сенсация, секс, страх, скандал».
Минкомсвязи предлагает СМИ начать освещать «социально ответственный, заинтересованный, активный стиль жизни». Государство готово взять на себя определение принципов новой информационной политики, которые будут формироваться на темах здоровья, образования, мотивации к труду, повышения образования и квалификации, социальной активности, патриотизма, интеллектуальных и культурных способностей.
Авторы концепции рассчитывают на добровольную помощь изданий. Такие издания, конечно же, смогут рассчитывать на ответную поддержку государства. Издания же, которые не впишутся в новую идеологическую модель, попадут на заметку чиновникам.