Ростехнадзор огласил предварительные результаты расследования причин аварии на шахте имени Ленина в Кемеровской области, происшедшей 29 июля этого года. Тогда пострадало 17 человек. Специалисты ведомства пришли к выводу, что всему виной неквалифицированные действия персонала и контролирующих служб компании «Южный Кузбасс», которой принадлежит шахта. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, авария на шахте имени Ленина произошла в тот момент, когда в лаве на глубине 310 м работала ремонтная бригада. По сведениям владеющей шахтой компании «Южный Кузбасс», в этот момент на участке шахты находился 41 человек, все они смогли самостоятельно подняться на поверхность. 30 горняков получили ожоги различной степени тяжести. Вспышка произошла в тот момент, когда приборы газового контроля в шахте показывали нормальный уровень метана. Горные работы на шахте имени Ленина были остановлены. Позже Междуреченский следственный отдел следственного комитета при Прокуратуре РФ по факту аварии на шахте возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении горных работ».
Как говорится в распространенном сообщении Ростехнадзора РФ, члены комиссии, расследовавшие обстоятельства ЧП, пришли к выводу, что «аварии способствовали неквалифицированные действия инженерно-технических работников и формальная работа служб производственного контроля компании «Южный Кузбасс», которая входит в состав группы «Мечел». По данным комиссии, при ведении горных работ «в зоне геологического нарушения произошло формирование ограниченного объема взрывоопасной концентрации метано-воздушной среды, образовалась аэродинамическая связь выработанного пространства лавы и контура действующего пожара через воздухопроводящие трещины междупластья и незатампонированную скважину». При этом бурение контрольной скважины происходило без проектной документации и без согласования с кемеровским управлением Ростехнадзора.
Отметим, выводы комиссии разнятся с тем, что прежде заявляли владельцы шахты. Как говорилось в сообщении группы «Мечел», распространенном сразу после аварии, в шахте «осуществлялась пластовая дегазация с помощью поверхностной вакуум-насосной станции, в выработанное пространство лавы постоянно подавался азот с инертной пеной по азотопроводам от подземного газификатора по конвейерному и вентиляционному штрекам». По этой версии, метан взорвался не в рабочем пространстве лавы, а в выработанном.