Федеральное финансирование строительства екатеринбургской подземки свелось практически к нулю спустя два года после того, как местное отделение «Единой России» пообещало городским властям «пробить» выделение необходимых средств. С 2006 года из обещанного 1 миллиарда рублей государство, с подачи «единороссов», перечислило не больше 200 миллионов. По мнению экспертов, теперь, после событий в Южной Осетии, Екатеринбургу и вовсе ничего не светит.
Как заявил на брифинге мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, «если строительство метрополитена будет финансироваться такими же темпами, то в конце сентября работы будут остановлены».
«Если ситуация с поступлением федеральных средств не изменится в лучшую сторону, нам не хватит 350—400 млн рублей», — отметил Чернецкий.
Между тем у государства появился новый источник непредвиденных расходов, на который, по последним данным, уже выделено по меньшей мере 10 млрд рублей. Все эти средства планируется потратить на восстановление инфраструктуры полуразрушенной Южной Осетии. Безусловно, потребности разбомбленного города не идут ни в какое сравнение с запросами Екатеринбурга, уже не первый год пытающегося достроить свое самое короткое метро в мире. Однако достроить наконец-то хотя бы две станции метро — одна из первостепенных задач мэрии, а значит, уральским чиновникам придется в очередной раз приложить немало усилий, чтобы привлечь к своей проблеме внимание федерального руководства.
Пока же горожане горько шутят, что для того, чтобы претендовать на помощь Москвы, судя по всему, надо сначала попасть под бомбежку.