Арбитражный апелляционный суд Москвы подтвердил решение ФАС о запрете рекламы сети магазинов бытовой техники «Техносила», признав ее нарушающей закон «О рекламе». Суд признал, что реклама «Техносилы» нарушала пункт 4 части 4 статьи 5 закона и формировала негативное отношение к тем, кто не покупает товары именно в этом магазине.
Напомним, около года назад по стране распространились рекламные плакаты «Техносилы» следующего содержания: демонстрировались различные товары с определенной ценой, при этом реклама сопровождалась текстом с использованием мужского имени и выражения: «... лопух! Купил дороже» («Санек лопух! Купил дороже», «Андрюха лопух! Купил дороже» и т. п.).
Ранее ФАС России, с учетом результатов проведенного социологического опроса по выяснению отношения потребителей к этой рекламе и мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей закон, поскольку она «формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами».
Рекламодателю было предписано убрать всю рекламу, однако компания не согласилась и обжаловала решение в Арбитражном суде Москвы, который, в свою очередь, признал решение ФАС обоснованным.