Дата: 18.07.2008

Procter & Gamble судится за право использовать Мойдодыра

В московском состоялось слушание дела Елены Чуковской — внучки известного детского писателя — против компании Procter & Gamble. Дело в том, что изображение умывальника, который используется в рекламе и на упаковках продукции, по всем признакам совпадает с описанием легендарного Мойдодыра в сказке Корнея Чуковского. А также с тем, как выглядит этот персонаж в детских книжках и в мультфильме, сообщает газета «Известия».
Представители Procter & Gamble уверяют, что их умывальник к Мойдодыру не имеет ни малейшего отношения. Однако факты говорят обратное. Согласно поправкам к Гражданскому кодексу Российской Федерации от 1 января 2008 года, персонаж литературного произведения является таким же объектом авторского права, как и сам текст. И для того чтобы его использовать, нужно заручиться юридическим согласием правообладателя.
Владимир Попов, который уже много лет ведет дела наследницы Корнея Чуковского, рассказал, что в 1997 году представители Procter & Gamble подписали с Еленой Чуковской авторский договор, согласно которому компания стала перечислять деньги прямо на ее счет.
Однако некоторое время назад Procter & Gamble платить перестали. Ситуация осложняется тем, что у Елены Чуковской не сохранилась копия договора 1997 года. Представитель компании Михаил Родионов на заседании суда заявил, что и в Procter & Gamble договора также нет, а значит, можно сомневаться в том, что он вообще был заключен.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать