Как сообщают «Ведомости», крупнейшие российские партии начали тратить деньги на рекламу, не дожидаясь официального старта предвыборной агитации. По оценкам аналитиков, двухнедельная кампания «Союза правых сил» в поддержку армейской реформы обойдется партии в $600.000 – 700.000 вместе с рок-концертом. Кроме того, стартовали и рекламные кампании «Единой России» и Партии возрождения России.
В апреле СПС разместил в 27 городах России биллборды в поддержку армейской реформы под лозунгом «Профессиональная армия – сильная Россия». По данным партии, в Москве закуплено 100 поверхностей, в Санкт-Петербурге – 50 и еще 400 сторон в 25 городах. А в субботу стартовали показы 15-секундных телевизионных роликов с рекламой контрактной службы на «России» и СТС. Всего за неделю ролик покажут 30 раз. В партии отказываются назвать объем затрат на кампанию. По подсчетам гендиректора агентства "Эспар Аналитик" Андрея Березкина, наружная реклама обошлась СПС в $400.000 – 500. 000. А за размещение телевизионных роликов по официальным расценкам «Видео Интернешнл» (компания продает рекламное время «России» и СТС) партии пришлось бы заплатить $53.380. По словам источника в исполкоме СПС, партия планирует в ближайшее время показать также телеролики в поддержку малого бизнеса, но их нельзя будет увидеть на "России" или СТС. «Нам нужен канал, более популярный у предпринимательского сообщества, скорее это НТВ», – пояснил корреспонденту «Ведомостей» собеседник.
СПС приурочил акцию к заседанию правительства – в четверг кабинет рассмотрит концепцию реформы армии. В тот же вечер СПС проведет митинг-концерт на Театральной площади с участием групп «Ногу свело», БИ-2 и «Ночные снайперы», вести мероприятие будет музыкант Лена Перова. По оценке известного продюсера, просившего не называть его имени в печати, суммарный гонорар всех артистов составит $10.000 – 15. 000, а в общей сложности концерт обойдется «не дешевле $100.000». Лидер фракции СПС Борис Немцов поясняет, что «главная проблема любой партии в том, что избиратель не знает, что политики реально делают». Чтобы дезориентированные сторонники не проголосовали за «дешевых популистов», правые и проводят кампанию, пропагандирующую их идеалы.
СПС – не единственная партия, начавшая саморекламу. «Единая Россия» рекламирует по телевидению совместную с «Медиасоюзом» «программу поддержки малых дел», предлагающую гражданам присылать проекты благоустройства дворов и пр. 30-секундный ролик будет показан 20 – 30 раз. А Партия возрождения России Геннадия Селезнева купила в Москве 100 поверхностей на ближайший месяц.
Глеб Кузнецов, советник президента компании «Новоком», предполагает, что на прямую рекламу партии в этом году потратят наибольшую часть предвыборных бюджетов. А эксперт крупного PR-агентства, специализирующегося на выборах, считает, что рекламный бюджет «Единой России» приблизится к $100 млн., СПС и «Яблока» составит от $10 млн. до $30 млн. Рекламные расходы коммунистов, по оценке эксперта, не превысят $10 млн.
В прошлом году, по данным «Эспар Аналитика», «Единая Россия» поставила рекорд по количеству наружной рекламы. Из 3.949 поверхностей, размещенных партиями в прошлом году по всей России, 3.800 принадлежали «Единой России». Вторым политическим рекламодателем оказалась Партия возрождения России – 70 сторон. На СПС пришлось 22 стороны, еще четыре – на совместную рекламу СПС и «Яблока». Самостоятельно «Яблоко» купило три стороны.
<iframe