«УралТрансБанк» предлагает пенсионерам жить на проценты от вклада, при этом не объясняя где взять социально-необеспеченным слоям населения необходимую для таких депозитов сумму. Одним из центральных образов последней рекламной кампании банка стала пара людей пенсионного возраста, на фоне изображения которых расположена надпись: «Привыкайте жить на проценты».
Этот рекламный ход несколько озадачил экспертов и даже самих сотрудников банка. Достойное существование пары пенсионного возраста при существующем уровне цен подразумевает совокупный доход около 9—10 тысяч рублей в месяц, что лишь незначительно выше официального прожиточного минимума.
Для того, чтобы получить такой доход в качестве ежемесячных процентов, в банк нужно вложить сумму порядка 1 миллиона рублей, которая вряд ли найдется у подавляющего большинства российских пенсионеров.
С определенной неадекватностью данной рекламы согласны и в самом банке. Один из высокопоставленных сотрудников кредитной организации на условиях анонимности сообщил, что также не раз задавался вопросом о правильности выбора целевой аудитории этой рекламы и озадачен использованием в ней образа пенсионеров.
По словам сотрудника банка, пенсионеры действительно интересуются вкладами, но только в качестве дополнительного источника дохода, некоторой «прибавки к пенсии».
«Для того, чтобы получать сумму, хотя бы равную среднестатистической пенсии — 4 тыс. руб., необходимо вложить порядка 400 тыс. руб. У большинства пенсионеров таких денег просто нет. Человек, который разрабатывал концепцию рекламной кампании, видимо, руководствовался какими-то своими схемами», — сообщил сотрудник банка.