Продолжение строительства метрополитена в Екатеринбурге вновь оказалось под вопросом. Руководство партии «Единая Россия», судя по всему, забыло о своих обещаниях помочь области с финансированием этого мероприятия, а средства из областного и местного бюджетов подходят к концу.
Напомним, летом 2006 года местные «единороссы» устроили шумную акцию по сбору подписей горожан под требованием увеличить финансирование проекта из федерального бюджета. Тогда внушительную делегацию горожан принял спикер Госдумы Борис Грызлов с соратниками.
Вице-спикер парламента Вячеслав Володин заявил на той встрече, что решено дополнительно выделить 1 млрд рублей на екатеринбургскую подземку. Акция по сбору подписей была организована «Единой Россией» перед выборами в областную думу и возымела определенный успех, хотя уже в то время скептики говорили о том, что обещания высоких партийных чинов забудутся сразу после выборов.
Приходится признать, что пессимисты оказались правы: с тех пор из обещанного миллиарда в область пришла едва ли пятая его часть.
Как отмечают эксперты, за два прошедших года на обещанные деньги можно было бы достроить еще 2 станции, «Чкаловскую» и «Ботаническую». Пока же власти Екатеринбурга вынуждены неуверенно ориентироваться лишь на 2010 год и, очевидно уже не доверяя «Единой России», резервировать максимально возможные суммы в бюджете города.
Судя по всему, не стоит ждать прорывов и в ближайшем будущем: финансирование екатеринбургского метро не предусмотрено и в программе по развитию транспортной системы России на 2010—2015 годы.
Таким образом, проект по развитию екатеринбургской подземки, даже получивший формальную политическую поддержку на самом верху, грозит перерасти в очередной долгострой, так и оставшись в стадии проекта.