Компания Nike намерена в правовом порядке отстаивать свое право на обладание логотипом, который придумала. По этому поводу Nike предъявила претензии к госструктуре «Рособоронэкспорт». Компания обратилась в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку Рособоронэкспорта, зарегистрированному в ноябре 2006 года по 12 видам товаров (от красок до одежды и обуви). Об этом пишет газета «Ведомости».
По данным издания, Nike сочла, что «расположенный вертикально элемент логотипа Рособоронэкспорта воспроизводит товарный знак компании, развернутый на 90 градусов, поэтому потребители могут спутать эти логотипы.
Логотип Nike — знак-галочка, получивший название swoosh — «свист рассекаемого воздуха» и символизирущий взмах крыла богини Ники. Даже Центризбирком России согласовывал с Nike логотип президентской кампании — галочку в цветах российского флага. Nike тогда ответила, что возражений нет.
Палата отклонила претензии Nike, сославшись на то, что «серпообразные элементы в сравниваемых знаках отличаются по внешнему контуру». Кроме того, в решении палаты сказано, что цвета логотипа Рособоронэкспорта совпадают с российским триколором, что вызывает в сознании потребителя ассоциации с российским происхождением товара.