Ощущения многих телезрителей, что Владимира Путина «в телевизоре» много больше, чем Дмитрия Медведева полностью подтвердились.
В последнюю неделю, как свидетельствуют данные системы «Медиалогия» (исследование подготовлено по заказу «Независимой газета»), глава государства стал лидером по количеству упоминаний в эфире федеральных каналов.
При этом, по свидетельству ВЦИОМа, в мае рейтинг доверия у Медведева пока еще меньше, чем у Путина: 42% против 58%. Но на протяжении последних месяцев этот показатель действующего президента демонстрирует тенденцию к росту.
Причина очевидна, констатирует издание: Медведев на правах главы государства получил соответствующий доступ к СМИ, в первую очередь — к эфиру центральных телеканалов. Согласно данным «Медиалогии», Медведев занял ведущие позиции по освещению его деятельности в СМИ. По количеству упоминаний в эфире за период с 12 по 20 мая он обгоняет Путина — 336 против 297.
Между тем положение президента нельзя назвать доминирующим, тем более что по общему хронометражу телепередач с упоминанием Медведева или Путина последний как раз оказывается впереди — 7,5 часа против 6 часов.
В целом, по данным специалистов, сообщения о деятельности Медведева и Путина уравновешены на лентах информагентств, а сами высшие государственные лица выступают в роли спарринг-партнеров. К примеру, сообщение о том, что премьер Путин поздравил хоккейную сборную России с победой на Чемпионате мира, появилось на ленте Интерфакса через 10 минут после того, как спортсменов поздравил президент Медведев.
Многие наблюдатели уже отмечают, что эта медиа-стратегия центральных каналов откровенно напоминает ситуацию борьбы двух «преемников» — Дмитрия Медведева и Сергея Иванова, когда специалисты по мониторингу СМИ также увлеченно анализировали частоту появления фаворитов в эфире