Выпускники вузов Екатеринбурга не стремятся приложить полученные знания на пользу российскому бизнесу. Согласно исследованию, проведенному Уральской молодежной палатой, 42% молодых специалистов хотели бы получить место в западной компании. 30% желали бы трудиться в крупных российских холдингах. Только 11% готовы пойти работать на уральские заводы, 9% рассматривают административные органы в качестве потенциального места работы.
Самые невостребованные места работы – бюджетная сфера и малый бизнес – по 3% и 2% соответственно. Так же мало надежд молодежь возлагает на собственный бизнес – 3% опрошенных.
Как отмечают специалисты палаты, малый бизнес теряет привлекательность в глазах молодежи вследствие высокого барьера вхождения. Во-первых, новому предприятию невозможно получить кредит без обеспечения, без кредитной истории. Во-вторых, в Екатеринбурге для начинающего предпринимателя очень высоки ставки аренды производственных и офисных площадей. Ну и, наконец, имидж малого бизнеса в глазах молодежи имеет достаточно негативный оттенок.