54 % педагогов школ Екатеринбурга выступают против введения единого государственного экзамена. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного факультетом социологии Уральского государственного педагогического университета и аналитическим центром «ТАСС-Урал».
Лишь 2 % учителей одобряют введение ЕГЭ. Педагоги отмечают, что содержание кодификаторов ЕГЭ не соответствует содержанию школьной программы. Проще говоря, для того, чтобы справиться со всеми заданиями экзамена, школьных знаний недостаточно.
Чтобы учащиеся успешно справились с заданиями единого госэкзамена, необходимо в первую очередь «изменить программы по предметам во всех классах, начиная с начальной школы», считают 9 % педагогов.
Отметим, этот год последний, когда ЕГЭ находится в стадии эксперимента. Со следующего года все выпускные экзамены будут сдаваться в форме ЕГЭ.
Негативно оценивают идею введения ЕГЭ и учащиеся, 66 % не одобряют это нововведение. Причина в том, что школа не способна подготовить ученика к сдаче единого экзамена (полагают 34 % учащихся) или способна лишь по некоторым предметам (28 %).
Если бы была возможность выбора, лишь 7 % учащихся сдавали бы экзамены в форме ЕГЭ, большинство же, 56 %, — по билетам.