Дата: 25.04.2008

Из-за роста цен россияне стали пить меньше кефира

Стремительный рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках россиян. Больше других от ценовой гонки «пострадали» продажи молочных продуктов, объем потребления которых снизился в среднем на 11 %. Такие данные приводит исследовательская компания Nielsen.

Россияне стали меньше баловать себя и покупать молочные продукты «для удовольствия». Досталось даже традиционному кефиру: внутри молочного рынка наблюдается снижение доли этого продукта. Несчастливый тренд на снижение потребления молочной продукции не затронул только социально значимую категорию — молоко.

Практически на «докризисном» уровне сохранились объемы потребления молока стерилизованного и пастеризованного — даже при 23-процентном росте цен на эту категорию в среднем по городской России. При этом наблюдается снижение доли кефира: его потребление снизилось по сравнению с августом — сентябрем 2007 года в среднем на 14 %.

«Снижение потребления кефира — долгосрочный тренд. Объемы продаж в натуральном выражении этого некогда популярного с советских времен молочного напитка неуклонно снижались в течение 2007 года, хотя категория по-прежнему занимает существенную долю молочного рынка — порядка 15 %, — комментирует Илона Лепп, директор отдела обслуживания и продаж подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия». Рост цен еще больше закрепил эту тенденцию: потребители все чаще переключаются на пастеризованное и стерилизованное молоко».

Снизилось потребление молочных и творожных десертов. Значительно — на 18 % по сравнению с августом — сентябрем 2007 года — упали объемы продаж в натуральном выражении молочных напитков с добавлением сока. Рост цен повлиял и на объем потребления питьевых йогуртов, которые в тот же период продемонстрировали снижение потребления на 7,5 %.

«С ростом цен на продовольствие вкусы российских покупателей упрощаются», — говорит Илона Лепп.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать