В русской доменной зоне .su появились адреса с идентичными названиями сайтов ведущих российских банков. Так, появились клоны сайтов Сбербанка, банков ВТБ и ВТБ 24, Банка Москвы, Юниаструм Банка и банка «Юнистрим».
Как пишет «РБК-daily», киберсквоттер Андрей Каредин, зарегистрировавший sbrf.su, vtb.su, vtb24.su, mmbank.su, разместил на них далеко не банковскую информацию. Пользователь, случайно перепутавший всего одну букву, попадает в секс-шоп с широким ассортиментом соответствующих товаров.
После создания секс-клонов сайтов ведущих российских банков Андрей Каредин разослал кредитным организациям письма, в которых предложил выкупить права на владение этими сайтами за «символическую» сумму от 800 тыс. долл. до 1 млн долл. или взять их в аренду за 10 тыс. долл. в месяц. При этом в своих письмах Андрей Каредин сообщил, что Юниаструм Банк и банк «Юнистрим» уже выкупили схожие со своими сайтами интернет-адреса uniastrum.su и unistream.su. Однако, как сообщает издание, в этих банках опровергли эту информацию.
«Мы ни копейки за них не платили и не собирались платить! Сотрудники банка «Юнистрим» встретились с создателем этих доменов и поговорили с ним о том, что некорректно продавать такие сайты! В итоге стороны пришли к взаимному пониманию, и Каредин нам все права на этот домен передал бесплатно», — сказал Сурен Айриян. Также полюбовно были переданы и права на сайт Юниаструм Банку, как сообщили в его пресс-службе.
В Сбербанке «РБК daily» сообщили, что знают об этой проблеме, но от комментариев по тому, как они будут ее решать, воздержались. В свою очередь, руководитель отдела интернет-проектов банка ВТБ 24 Михаил Галушко сообщил, что выкупать это доменное имя банк не намерен: «Нам известно, что доменное имя vtb24.su находится в администрировании киберсквоттера Андрея Каредина. Поскольку ВТБ 24 является зарегистрированным товарным знаком, банк может перерегистрировать доменное имя vtb24.su на себя в судебном порядке. Во всяком случае, мы не исключаем для себя такой возможности».
По мнению генерального директора хостинг-центра РБК Сергея Молчанова, у банков существуют неплохие шансы выиграть дела в суде, если апеллировать к тому, что киберсквоттер пытался перепродать бренд банка, а это зарегистрированный знак.