Дата: 09.04.2008

«Единороссы» придумали способ влияния бизнеса на власть

Новый способ регулирования парламентского лоббизма придумали депутаты-«единороссы». Готовя законодательное обеспечение «стратегии-2020», по предложению «Деловой России» они выделили 18 отраслевых направлений. За каждым закрепили по одному депутату и представителю бизнеса. Насколько эффективным станет такое «представительство» — неизвестно, но некоторые эксперты уже заранее предрекают этой затее провал.

Количество направлений комитетов может быть увеличено, как говорит первый зампред комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Владимир Головнев, закрепленный вместе с известным ресторатором Вадимом Дымовым за легкой и пищевой промышленностью. По его словам, сотрудничество с бизнесом будет выстроено в два этапа. Об этом пишет сегодня газета «Ведомости».

Предприниматели вместе с депутатами готовят предложения по улучшению ситуации в отрасли, а 2—3 июля их обсуждают на ежегодном Форуме национального бизнеса. Там же будет заключено соглашение «Ответственный бизнес за ответственное партнерство». Бизнес соглашается следовать неким правилам — платить налоги, «белую» зарплату и др. А партию просят выступить неким щитом. Как говорит Головнев, просьбы к правительству тонут в чиновничьих кабинетах. По его мнению, без помощи отраслевиков не обойтись: в Думе около 70 бывших бизнесменов, но жизнь не стоит на месте. Бизнесмены получат облегченный доступ в Госдуму, смогут выступать на президиуме фракции в качестве экспертов, а депутаты-дублеры станут проводниками идей бизнесменов. Координировать всю эту работу будут Борис Титов от «Деловой России» и зампред комитета по законодательству Владимир Груздев.

Пока рано обсуждать механизм взаимодействия предпринимателей с депутатами, дело новое, но стоит попробовать, осторожничает Генералов. Площадок для взаимодействия много, но формата плотной работы с Госдумой до сих пор не было, отмечает пользу проекта Недорослев.

Руководитель центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер считает, что эта работа будет неэффективной, потому что решения и основная масса законопроектов готовятся не в «Единой России» и не в Госдуме. А если будут предприниматься попытки лоббизма, что возможно, то они будут жестко пресекаться.

«Это не лоббизм, это попытка донести здравые мысли бизнес-сообщества до принятия законодательных актов», — отмечает Головнев.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать