Россия вышла на новый уровень пьянства: по оценкам участников российского алкогольного рынка, годовой объем потребляемой в России водки составляет от 1,85 до 2 млрд литров, следовательно, каждый россиянин в среднем «принимает на грудь» 17 литров чистого спирта в год. Это мировой рекорд, как пишет Die Welt.
Российские производители водки со своим прозрачным напитком доминируют на мировом рынке и продолжают упрочивать лидерство, что в значительной степени обусловлено тягой населения к выпивке. Российские водочные заводы увеличили в 2007 году производство в общей сложности на 9,9 % — до 1,31 млрд литров, вернувшись к уровню 2005 года. Трудным был для них 2006 год, когда государство ввело систему контроля за движением спирта от водочных заводов до потребителя, что вызвало многонедельные простои на производстве.
Одной из самых популярных водочных марок с ежегодным оборотом в 330 млн евро остается «Путинка». Правда, с тех пор как стало известно, что 2 марта в Кремле произойдет смена власти, ее производство сокращается, как отмечает Die Welt. Марка для путинского преемника Дмитрия Медведева пока не разработана.