Из года в год предпочтения россиян относительно того, как провести новогодний праздник, сохраняются. Три четверти респондентов (76 %) встречают наступающий год дома, 14 % — в гостях. У 4 % иные планы: они отправятся в ресторан, клуб, на дискотеку, на дачу, в пансионат, дом отдыха или за границу. И 2 % опрошенных не собираются праздновать. Данные социологического опроса накануне праздника представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Как обычно, самые молодые опрошенные наиболее мобильны. Они реже планируют встречать Новый год дома. Всего 51 % респондентов, собравшихся отмечать праздник у себя в квартире, находятся в группе 18—24-летних, а для сравнения: в группе «60+» таких 89 %. Молодежь чаще собирается в гости (33 %) или в ресторан, за город, за рубеж (10 %).
Новогодние траты россиян растут. По сравнению с 2003 годом сократилась доля тех, кто собирается израсходовать не более 500 рублей: на праздничный стол менее 500 рублей планировали потратить 31 % респондентов в отличие от сегодняшних 12 %, на подарки близким — только 15% опрошенных. За эти четыре года снизилась доля тех, кто не планирует тратить деньги на подарки (с 20 до 11 %) и развлечения (с 54 до 29 %).
Самыми популярными подарками на Новый год остаются сувениры (авторучки, блокноты, портмоне и т. п.), их собираются подарить своим близким 38 % респондентов. К характерным подаркам относятся также конфеты, спиртные напитки, деликатесы (29 %), игрушки (29 %), парфюмерия, косметика, бижутерия (22 %). По 7—9 % опрошенных намереваются подарить цветы, одежду, обувь, аудио-, видеокассеты, CD-, DVD-диски, деньги. По 4—6 % — бытовые приборы, мобильные телефоны, ювелирные украшения. Возросла популярность сувениров (38 %) и игрушек (29 %) в качестве подарков.