Прокуратура Нижегородской области проводит проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию Coca-Cola в оскорблении религиозных чувств в связи с использованием в рекламе изображений православных храмов. Об этом пишет РИА «Новости». С верующими не согласны представители компании, которые считают, что таким образом демонстрируют свою позицию по сохранению культурного наследия.
Православные верующие в своем обращении к представителям власти и церкви обвиняют производителей напитка в том, что они в рекламных носителях, установленных на улицах Нижнего Новгорода, используют изображения православных крестов и куполов Строгановской церкви, набатный колокол возле храма Иоанна Предтечи, памятник Минину и Пожарскому и разные виды Нижегородского Кремля.
«Все эти православные символы компания Coca-Cola использует кощунственным образом, расположив их на рекламе внутри контура бутылки Coca-Cola и оклеив этой «рекламой» многочисленные холодильники со своей продукцией. Встречаются умышленно перевернутые изображения, в результате чего кресты опрокидываются. Таким образом, попираются наши святыни», — говорится в письме
Авторы обращения требуют убрать «кощунственную рекламу» компании Coca-Cola в Нижегородской области и привлечь руководство компании к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ «Возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства».
Между тем представитель нижегородского представительства Coca-Cola, комментируя данное письмо, сообщил РИА «Новости», что при размещении изображений на торговом оборудовании и упаковке компания строго придерживается принципов ответственного маркетинга и соблюдает этические нормы. «Размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, Coca-Cola демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия», — сказал собеседник агентства.