Дата: 21.11.2007

Александр Ковальский: Под руководством Антона Бакова СПС превратился в какой-то «Гербалайф»

По мере приближения к выборам в партии «СПС» все большие обороты набирает сетевая технология агитации. Однако, несмотря на успешный опыт «Гербалайфа», в политике этот способ вербовки терпит крах: списки партии распадаются, агитаторы бунтуют. Сложившуюся ситуацию внутри СПС прокомментировал Александр Ковальский, до октября 2007 г. — бывший член СПС и генеральный директор Центра исследований общественного мнения «Социс». Комментарий опубликовал ПЦ «Русский Проект».

«Промывание мозгов» в СПС идет полным ходом. Весь кошмар заключается в том, что идет подмена идеологии. Идет подмена лозунгов партии. Теперь акцент делается на обмане — чтобы получить голоса любым путем. Например, бригадиров учат, как надо обманывать агитаторов, а агитаторов — как заманивать людей на выборы. Разумеется, всех «мотивируют». Но откровенный обман начинает возмущать людей. В инструкции четко указывается, что надо обрабатывать избирателя под определенными лозунгами. Причем под лозунгами, совершенно не свойственными Союзу правых сил», — рассказывает А. Ковальский.

В связи с этим, по мнению Ковальского, и участились случаи исхода из списков партии. «Многих членов СПС такая ситуация не устраивает. Более того, даже возмущает. Во-первых, пенсионеры — совершенно не наш электорат. Во-вторых, нельзя обманывать людей. Да, с пенсионерами тоже надо работать, но нельзя делать это путем обмана, обещая то, чего мы не сможем сделать. Нельзя втюхивать людям всякую фигню ради голосов избирателей и, что греха таить, ради денег, которые партия платит за каждый голос», — продолжает А. Ковальский.
Технологии агитации в партии также включают в себя и создание позитивного образа ее лидеров, которое тоже, кстати, делается на основе нехитрых психологических приемов. «Вы даже не догадаетесь, о чем конкретно инструкция, рассказывающая о Борисе Немцове. Агитаторы должны рассказывать о благотворительном фонде, который учредил Немцов. Причем с применением психологических технологий. Начинается рассказ со страшилки. Дальше агитатор должен перейти к рассказу о фонде Немцова. Действительно, о его фонде никто не знает. Я, кстати, тоже об этом фонде ничего не слышал, хотя всегда интересуюсь деятельностью наших партийных деятелей», — комментирует инструкции для агитаторов СПС А. Ковальский.

«И таких нехитрых, но верных способов, применяемых в сетевом маркетинге и продажах вообще, очень много. Им-то и обучают агитаторов СПС, задействованных в сетке. В результате наш СПС под руководством политтехнолога Антона Бакова превратился в какой-то Гербалайф», — заключил А. Ковальский.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать