«Производители и дистрибьюторы продовольственных товаров зафиксировали резкий рост спроса на ряд пищевых товаров», — пишет газета «Коммерсантъ». Высокий спрос объясняется тем, что цены на часть продуктов с длительным сроком хранения были заморожены, поэтому не только рядовые покупатели, ожидая резкого скачка цен после «заморозки», стараются закупаться впрок, но и сами розничные сети, скупающие товары большими партиями в надежде таким образом заработать дополнительную прибыль на следующем подорожании продуктов.
Напомним, 24 октября крупнейшие российские производители продуктов питания по инициативе Минсельхоза взяли на себя обязательства заморозить цены на ряд своих брендов с 15 октября 2007 года по 31 января 2008 года. Но увеличенный спрос наблюдается не только на эти продукты, но и на другие продукты длительного хранения, прежде всего это консервы всех видов.
В связи с тенденцией нарастающего спроса на товары «народного потребления» можно предположить, что всплеск ажиотажа придется на середину следующего месяца. Именно к 15-му числу большинство населения получает заработную плату, а пенсионеры — пенсионные выплаты. Ожидая дальнейший скачок цен, население начнет делать закупки впрок. В результате ажиотажа в списке дефицитных товаров могут оказаться как товары первой необходимости, так и другие продукты с длительным сроком хранения.