Сегодня в Центризбиркоме пройдет жеребьевка эфирного времени, которое будет предоставлено партиям для агитации в последний месяц перед выборами. Половина бесплатного телеэфира отводится на демонстрацию агитационных материалов — рекламных партийных роликов, еще половина — на дебаты. Об этом пишет газета «Ведомости».
Госканалы уже выделили время для дебатов и агитации. Выбранные временные промежутки, мягко говоря, удивительны. На канале «Россия» о выборах в Думу будут говорить с 22:50 до 23:35, на «Первом канале» — утром с 7:05 до 7:55, а на ТВЦ — с 17:40 до 18:10.
При этом необходимо отметить, что федеральный закон о выборах депутатов Госдумы требует, чтобы бесплатный эфир предоставлялся в период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Однако руководство телеканалов убеждено, что зрителей, интересующихся теледебатами, становится меньше, и поэтому время их выхода в эфир особого значения не имеет, как отмечает газета «Коммерсантъ». Это подтверждают и данные рейтингов TNS Gallup Media думской кампании — 2003. В частности, средняя доля дебатов по всей стране у населения старше 18 лет на «Первом» и на «России» колебалась в районе 13—17 %. Это на десять пунктов меньше, чем в среднем собирали на этих же каналах вечерние сериалы.