Наблюдатели отмечают, что, несмотря на активную PR-политику «Союза правых сил», связанную со скандалами и шумными публичными акциями, его рейтинг всё также остается на месте, не превышая величину статистической погрешности. При этом «Яблоко» показывает хоть и небольшую, но позитивную динамику роста.
Обозреватель «Известий» Максим Соколов предполагает, что простого обновления партийного бренда для СПС оказалось недостаточным.
«Парадокс может объясняться тем, что, кроме обновленчества, бывают и другие живительные силы. Например, сила остаться самим собой. Сомнительные электоральные перспективы «Яблока» порождают у партии скорее мотивацию типа «последний парад наступает». Умереть на знамени в любом случае лучше, чем жалко суетиться, выпрашивая у избирателей голоса ценою полного отказа от прежнего и вообще от какого бы то ни было идейного достоинства», — отмечает М. Соколов.
«Когда называющие себя правыми сытые и холеные люди устраивают в недешевых супермаркетах пляски с кастрюлями на тему «Бабушкам и дедушкам опять не хватит хлебушка!», это не просто политическая кончина, это кончина постыдная. Это вымаливание политической жизни любой ценой. Хотя бы и ценой полного отказа от прежних идей и убеждений», — пишет он.
«Сегодня перезагруженный СПС объясняет, что народ голосует лишь за песни и пляски, которыми бы и Зюганов погнушался. Целевая аудитория не голосует — спляшем перед нецелевой», — с сожалением резюмирует М. Соколов.