Покупка голосов избирателей больше не приносит ожидаемого эффекта — к такому выводу приходят российские эксперты, анализирующие различные «нестандартные» методы привлечения людей на избирательные участки.
Так, на одном из уважаемых информационно-аналитических порталов в качестве такой отжившей схемы приводится методика «Союза правых сил», которую, по утверждению автора, разработал скандально известный уральский политтехнолог Антон Баков.
«Терпит крах механизм сбора голосов правыми. Разведка смогла добыть материалы агитаторской работы политтехнологов СПС, которая была опробована на мартовских выборах некоторых региональных парламентов. Автором так называемого «сетевого маркетинга» называют Антона Бакова. Смысл этой схемы не в ведении агитационной работы, а в элементарной скупке голосов», — пишет издание.
«Расчеты Антона Бакова (они растиражированы в некоторых электронных средствах массовой информации) строятся на следующей схеме. В области с миллионом избирателей создается сеть из 5 000 агитаторов, которые должны привести на участки необходимое количество избирателей. Скажем, при 50 процентах явки это 35 000 голосов (7 процентов). Один агитатор приводит еще 6 членов семьи или любых других людей. Каждый голос, по признанию политтехнологов СПС, обойдется в 500 рублей с затратами на организационные расходы, и, таким образом, они составят всего примерно 700 000 долларов на среднестатистическую область», — отмечают журналисты.
«Как это ни забавно звучит, эта схема позволяет правым добиться немалой экономии средств. Не требуется проводить встречи с избирателями, вести агитацию на телевидении и в газетах. Такой же сетевой механизм в свое время использовался при продвижении на рынок «Гербалайфа», преодолевшего монополию государственных аптек. Чистая прагматика, без души, но с душком», — указывает издание.