Правительствам России и Белоруссии при активном участии парламентов двух государств следует незамедлительно приступить к разработке союзной программы «Технологический прорыв».
Такое мнение госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин высказал в статье, опубликованной в очередном номере журнала «Вертикаль власти».
По словам Бородина, программа должна быть рассчитана, как минимум, на 15 лет и включать как основные направления разработки перспективных прорывных технологий, результаты фундаментальных открытий и прикладных исследований, так и конкретные меры их целенаправленного внедрения в хозяйственный оборот.
Контроль за выполнением программы, учитывая ее стратегическое значение как для экономики, так и для безопасности Бородин предлагает возложить на Советы безопасности государств–участников Союза с приданием им соответствующих полномочий.
Говоря об источниках финансирования программы, госсекретарь сообщил, что бюджетные средства должны преобладать только на первых этапах – для «запуска» основных проектов.
Затем программа постепенно переходит на самофинансирование – на привлечение инвестиционных и кредитных средств банков, фирм и предприятий любой формы собственности, как отечественных, так и иностранных.
Как считает госсекретарь, программа должна состоять в своей преобладающей части из отдельных высорентабельных, готовых к быстрому внедрению проектов, затрагивающих широкий спектр экономических отраслей.
«C советских времен здесь сохранились достаточно обширные заделы, особенно в сферах военно–промышленного комплекса, так что разработку программы, видимо, следует начинать именно с этого», – убежден Бородин.
По его мнению, подготовку программы «Технологический прорыв» в правительстве России следовало бы поручить специально созданному Союзному комитету по внедрению высоких и новейших технологий с прямым подчинением политическому руководству обоих государств.
Комитет, в порядке исключения, должен быть наделен функциями по оперативному созданию на территории Союзного государства предприятий всех форм собственности – как государственной, так и частной.