Антимонопольная служба и Центризбирком решили, что делать с политической рекламой на билбордах. Об этом пишут «Ведомости».
Напомним, в середине июня ФАС заявила, что политреклама на билбордах противоречит закону «О рекламе». Вчера ЦИК и ФАС договорились, каким образом партии могут использовать щитовую рекламу. Размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях разрешено лишь во время предвыборной кампании, как говорится в совместном пресс-релизе. В ряде регионов власти сами пошли на опережение, демонтировав билборды оппонентов «Единой России». В Москве же владельцы щитов отказались размещать рекламу с изображением человека в кепке, похожего на мэра Юрия Лужкова.
Официальный старт предвыборной кампании будет дан между 17 августа и 2 сентября. Но многие партии уже украсили улицы билбордами, и городские власти предприняли контрмеры. На прошлой неделе мэр Курска Виктор Суржиков велел снять наружную политрекламу. Это ударило по «Справедливой России». Всего несколько дней провисели партийные щиты и в Петербурге.
В ЦИК не берутся сказать, что станет с уже установленными билбордами: зона ответственности комиссии начинается с момента объявления избирательной кампании, как уточняет член ЦИК Игорь Борисов.
Запрет ударит по партиям, у которых нет доступа к ТВ, ведь в отличие от газет билборды читают все, как отмечает политтехнолог Михаил Виноградов.