Исследования, проведенные в Великобритании, выявили интересный факт — прибыль табачных компаний начинает возрастать после того, как законодатели принимают различные запреты, ограничивающие табакокурение.
Так, прибыли расположенных в Лондоне компаний British American Tobacco Plc. и Imperial Tobacco Group выросли более чем в 2 раза с тех пор, как в 2004 году Великобритания стала принимать одно за другим ограничения на продажу табака и курение в общественных местах, как пишет агентство Bloomberg. Все эти законодательные акты заставили табачных королей поднять цены на свою смертоносную продукцию (80% стоимости пачки сигарет — налог), однако убежденных курильщиков это не смутило. Более того, чем больше запретов принималось, чем яростней была антитабачная социальная реклама, и чем выше ползли вверх цены на сигареты, тем упорнее курильщики покупали заветные пачки, выкладывая солидные деньги.
«С истинными курильщиками ничего нельзя поделать, — считает аналитик управляющей $ 40 млрд инвестиционной компании Barclays Private Clients, чьи клиенты владеют акциями табачных компаний. — Есть такие люди, которые будут курить всегда, не обращая внимания на цены и другие обстоятельства».
Кроме Британии, жесткие ограничения курения не оказали должного воздействия на продажи сигарет в таких странах, как Ирландия (здесь 25% населения платят за сигареты уже на 15% больше, чем в 2004 году), Испания (цены на табачные изделия выросли на 7%) и Франция.