Появившиеся на улицах Екатеринбурга многочисленные рекламные щиты с изображениями лидера СПС Никиты Белых и скандально известного уральского политтехнолога Антона Бакова, провалившего весеннюю кампанию партии в регионах, вскоре исчезнут.
Это связано с позицией Федеральной антимонопольной службы России, которая признала политическую рекламу на билбордах не соответствующей закону «О рекламе».
По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, политическая реклама не подпадает под определение, которое дано в законе «О рекламе», вступившем в силу в июле 2006 года. «По смыслу закона реклама — это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке», — говорит Андрей Кашеваров.
Так как политика не является предпринимательской деятельностью, то она не может называться рекламой и размещаться на щитах, потому что по закону рекламные конструкции должны использоваться «исключительно в целях распространения рекламы».
Андрей Кашеваров также отметил, что, если рекламораспространитель нарушил требование о целевом использовании, органы местного самоуправления вправе аннулировать разрешение на установку конструкции.