Сегодня пресс-служба Почты России распространила официальное заявление, в котором отрицает введение какой бы то ни было цензуры при отборе печатных изданий для распространения через сеть своих отделений.
«Издания, распространяемые Почтой России по подписке, в розницу, по безадресной рассылке, не могут подвергаться и не подвергаются цензуре», — указывает пресс-служба Почты России.
«В случае, если издание не включено в подписной каталог, а распространяется по безадресной рассылке как рекламное, Почта России запрашивает сигнальный экземпляр на предмет соответствия закону «О рекламе», так как почта несет ответственность за распространение рекламной продукции и с целью определить вес издания для уточнения тарифов», — указано в пресс-релизе.
Кроме того, почтовики установили источник информации о введенной цензуре. «Издание «Финляндский округ», выходящее в Санкт-Петербурге и планирующее заключить договор с Почтой России на безадресную рассылку, выступило инициатором появления информации в СМИ. В настоящее время оно отказывается предоставить сигнальный экземпляр», — отмечают сотрудники пресс-службы.
Как уже писало ИА «Политсовет», на прошлой неделе в одном из интернет-блогов появилось сообщение о новом порядке работы почтовиков с коммерсантами, распространяющими свои печатные издания через сеть «Почта России». Описанные правила сильно походили на введение цензуры.
Автор сообщения привел слова работника питерского почтамта, описывающие суть нововведений: «Сразу после выхода номера в печать вы должны привезти нам сигнальный экземпляр. Мы его прочитаем и, если всё в нем будет нормально, отдадим на распространение. Если будут сомнения, отправим номер «наверх».
Причины изменений, по словам автора сообщения, связаны с некой «инструкцией из Москвы».