Как сообщает пресс-служба Свердловской областной прокуратуры, по результатам проверок, проведенных на Свердловской железной дороге, выявлены факты грубого нарушения норм безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Проверкой установлено, что около 40% (1 113,922 км) главных железнодорожных путей Свердловской железной дороги эксплуатируется с просроченным капитальным или средним ремонтом. Наихудшее состояние дорог имеет Кузинская дистанция пути.
Не обеспечена безопасность при перевозке опасных грузов. В 2006—2007 годах на свердловском отделении железной дороги произошло 14 аварийных ситуаций с вагонами, загруженными нефтепродуктами и иными ядовитыми веществами, в том числе 2 с разливом кислоты.
В нарушение трудового законодательства не организованы условия труда и отдыха работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов. Указанное приводит к сверхурочным работам локомотивных бригад.
Неудовлетворительное содержание и ремонт путей, а также несоблюдение правил безопасности движения и эксплуатации локомотивов повлекло за собой в 2006 году 5 сходов с рельсов подвижного состава в пассажирских и грузовых поездах.
Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей сотрудниками Свердловской железной дороги и ослабления контроля со стороны руководства за обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Прокуратура Свердловской области внесла представление в адрес начальника Свердловской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».