Продолжают поступать данные о расследовании причин катастрофы пассажирского самолета Ту-134, разбившегося в Самаре при заходе на посадку. Как показала расшифровка данных с «черных ящиков», до самого последнего момента самолет функционировал исправно и технических неполадок на нем не было обнаружено.
«Фюзеляж самолета в воздухе не разрушался. В момент аварии самолет находился в посадочной конфигурации: шасси и закрылки были выпущены», — говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Сейчас комиссия приступила к следующему этапу расследования — синхронизации данных наземных (запись диспетчерского магнитофона, запись диспетчерского локатора) и бортовых средств объективного контроля, а также к расшифровке и анализу переговоров членов экипажа.
Напомним, что сразу после крушения самолета Ту-134 в аэропорту Самары появилась версия, что авиалайнер совершал аварийную посадку. Данные бортовых самописцев, о расшифровке которых объявил МАК, версию о технической неисправности самолета пока не подтверждают.
Кроме технической неисправности, основными версиями крушения Ту-134 считаются ошибка пилотов и плохие погодные условия. Компания UTair, которой принадлежал самолет, категорически отрицает версию ошибки пилотов и настаивает на том, что причиной катастрофы стал густой туман, в условиях которого проводилась посадка.
Самолет Ту-134, выполнявший рейс номер 471 по маршруту Сургут — Самара — Белгород, 17 марта совершил жесткую посадку в Самаре, в результате которой у авиалайнера частично разрушился фюзеляж. Погибли 6 человек, более 20 получили ранения.