По данным ежегодного опроса, проведенного международной общественной организацией Global Enterpreneurship Monitor (GEM), по уровню предпринимательской активности российские женщины занимают второе место в мире, уступая лишь филиппинкам.
Кроме того, Россия оказалась единственной страной мира, в которой доля женщин, стремящихся стать предпринимателями, заметно превосходит долю мужчин. Каждая пятая россиянка (22,58%) готова попробовать себя в роли владельца собственного бизнеса. В Филиппинах предпринимательство привлекает почти половину (41,02%) местных жительниц.
Данные по России заметно превосходят средние значения: предпринимательство близко по духу 44,55% мужчин и 35,81% женщин. В среднем в мире в роли владельца собственного бизнеса видит себя каждый четвертый мужчина (24,89%) и каждая шестая женщина (16,54%).
«Есть несколько причин столь высокой предпринимательской активности россиянок, — говорит директор по внешним связям Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), составитель российской части исследования Александр Чепуренко. — Специалисты GEM выделяют два основных мотива начать собственный бизнес: кто-то стартует по необходимости, не видя других вариантов профессиональной самореализации (вынужденные предприниматели), а кто-то ухватывается за привлекательную возможность (целеустремленные предприниматели)».