По данным исследования международной компании Edelman, уровень доверия к России со стороны зарубежных стран остается крайне низким, а методы, с помощью которых российские корпорации пытаются воздействовать на заграничную аудиторию, неэффективны.
Эти выводы содержатся в масштабном исследовании Trust Barometer («Барометр доверия»). Презентация исследования состоялась в Госдуме в рамках круглого стола «Доверие к России: оценка в системе мировых координат».
Исследования Trust Barometer проводятся компанией Edelman на протяжении 8 лет, причем Россия была включена в него только в этом году. Основная цель исследования состоит в определении уровня доверия к различным общественным институтам и источникам информации.
Исследование показало, что уровень доверия к российским компаниям ниже, чем к большинству международных корпораций. На вопрос о доверии к транснациональным корпорациям, штаб-квартиры которых расположены в России, только 18% респондентов из развитых и 44% из развивающихся стран ответили положительно. Для сравнения: Германии доверяют 68 и 79% участников опроса соответственно. В итоге Россия оказалась на последнем месте по уровню доверия.
Результаты, по мнению авторов исследования, свидетельствуют о том, что российские компании используют «вертикальный» механизм формирования доверия: через средства массовой информации и официальные сообщения руководства корпорации. Данные инструменты, по мнению Edelman, недостаточно эффективны и их значение постепенно снижается не только в России, но и во всем мире.